29 апреля 1881 александр 3 обратился к народу с манифестом главная мысль которого заключалась в

10. Какое преобразование из перечисленных было проведено при Александре III. 11. Признание необходимости буржуазно-демократической революции России и пролетариата как главного революционного класса в социалистической революции соответствует взглядам.

Что такое "Ананасный манифест" Александра III?

Не столько строгими велениями власти, сколько благостью ея и кротостью совершил Он величайшее дело Своего Царствования — освобождение крепостных крестьян, успев привлечь к содействию в том и дворян-владельцев, всегда послушных гласу добра и чести; утвердил в Царстве Суд и подданных Своих, коих всех без различия соделал навсегда свободными, призвал к распоряжению делами местнаго управления и общественнаго хозяйства. Да будет память Его благословенна вовеки! Низкое и злодейское убийство Русского Государя, посреди вернаго народа, готоваго положить за Него жизнь свою, недостойными извергами из народа, — есть дело страшное, позорное, неслыханное в России и омрачило всю землю нашу скорбию и ужасом. Но посреди великой Нашей скорби Глас Божий повелевает Нам стать бодро на дело Правления в уповании на Божественный Промысел, с верою в силу и истину Самодержавной Власти, которую Мы призваны утверждать и охранять для блага народного от всяких на нее поползновений. Да ободрятся же пораженныя смущением и ужасом сердца верных Наших подданных, всех любящих Отечество и преданных из рода в род Наследственной Царской Власти.

Назовите страну.

В истории назвали это «голодный экспорт». Выбери верные утверждения 12 Политический строй России с начала 80-х гг. Плеханов, В. Засулич, П.

Главными героями картин этого художника были крестьяне. Иванов; б К. Брюллов; в II. Федотов; г А. Венецианов 20. Расположите в хронологической последовательности: а вступление на престол Николая I; б подписание Парижского мирного договора; в пленение Шамиля; г строительство первой железной дороги; д сражение под Балаклавой; е реформа государственной деревни; ж цензурный устав, прозванный «чугунным». Вариант II 1. При Николае I свод законов Российской империи был составлен: а С. Уваровым; б М. Аракчеевым; г А. Какое имя или понятие в списке лишнее? Ермолов; в мюридизм; г Шамиль; д П. Нахимов; е газават; ж шариат. Какие из приведенных ниже положений относятся к теории «русского социализма» А. Герцена, а какие - к славянофилам 1. Герцен; 2. Киселева а пшеницу; б картофель; в рожь; г гречиху; 8. Кто был министром финансов при Николае I?

Правда, ранее церковные историки в своих исследованиях о приходском духовенстве, духовном образовании и пр. Из «светских» историков специально разработал эту тему С. Римский в своей докторской диссертации 295. Однако автор ограничился преимущественно изучением изменений в положении приходского духовенства, системы духовного образования, церковной администрации и суда, не коснувшись, например, существенного вопроса об изменении положения старообрядчества. Церковные реформы находятся в связи с другими реформами, проводившимися царским правительством в обстановке общественно-политического подъема 50—60-х годов XIX в. Непосредственным поводом к началу церковных реформ, в первую очередь в изменении статуса приходского духовенства, послужило следующее обстоятельство. В 1858 г. Погодина была издана книга приходского священника Калязинского уезда Тверской губернии Ивана Беллюстина без указания имени автора «Описание сельского духовенства». В 1858—1859 гг. Основные фрагменты этой книги см. Несмотря на меры русских властей против проникновения книги в Россию, она получила широкое распространение в стране и произвела сенсацию. Прочитал эту книгу и Александр II. В книге Беллюстина была дана впечатляющая картина униженного положения приходского, особенно сельского, духовенства: его тяжелый материальный быт, «всевозможные притеснения, несправедливости, оскорбления», какие приходилось ему испытывать от духовных и светских властей. Беллюстин приходил к выводу о необходимости «коренных преобразований для всего духовенства» поднять социальный статус священника и существенно улучшить его материальное положение, ввести принцип выборности на все духовные должности. Приходское духовенство, по свидетельствам современников, отнеслось к книге Беллюстина с сочувствием, отмечая, что «все изложенное в ней — правда». На рубеже 50—60-х годов XIX в. Были поставлены вопросы о преодолении бюрократизации в управлении Церковью, придания Церкви большей самостоятельности, то есть меньшей зависимости от опеки и контроля со стороны светской власти, о преобразовании приходской жизни, о введении веротерпимости, наконец, круг вопросов совершенствования системы духовного образования. Само правительство осознавало необходимость разрешения этих назревших проблем. Разработка церковных реформ была возложена на высшие ведомства центрального управления — Министерство внутренних дел и Святейший Синод. Решено было начать с преобразования статуса приходского духовенства. В августе 1861 г. Толстым секретный доклад «О преобразовании быта духовенства». К обсуждению доклада был привлечен также московский митрополит Филарет. Александр II и Филарет одобрили основные идеи доклада Валуева. Валуев представил императору более детальный план, суть которого сводилась к тому, чтобы покончить с кастовостью и изолированностью российского православного духовенства, «сблизить» его с остальными сословиями, повысить его материальный и нравственный уровень. Валуев предлагал также включить «первоприсутствующих» членов Синода в состав Государственного совета, чтобы привлечь высших иерархов церкви к участию и в политической жизни страны. Александр II отдал распоряжение образовать специальный Комитет для разработки церковных реформ. Во главе Комитета был поставлен брат царя — великий князь Константин Николаевич. В основу работы Комитета был положен представленный в январе 1862 г. В нем речь шла уже не только о правовом статусе приходского духовенства, но и системе духовного образования, об отношении к старообрядцам; был включен и вопрос о привлечении прихожан к участию в хозяйственной жизни приходской церкви. Однако несогласие Константина Николаевича с программой Валуева затормозило дело. В мае 1862 г Константин Николаевич был назначен наместником царя в Польше, и главное препятствие проекту Валуева было устранено; в июне 1862 г. Валуев представил проект Александру II. В него вошли все члены Синода, министры внутренних дел и государственных имуществ, начальник III отделения князь В. Долгоруков и директор Духовно- учебного управления Синода князь С. Председателем Присутствия был назначен петербургский митрополит Исидор, Впоследствии оно получило наименование Главного Присутствия, на местах были созданы губернские присутствия во главе с епархиальными архиереями. Главное Присутствие открыло свои заседания и 21 марта утвердило программу мер, предложенную Валуевым. На основе программы Валуева Главным Присутствием был подготовлен ряд актов, впоследствии одобренных императором и изданных в виде указов и постановлений. Предусматривалось создание духовных объединений «братств» для проповеднической и миссионерской деятельности они создавались преимущественно в западных губерниях в противовес усилению влияния там католичества и униатства. На приходское духовенство возлагалась обязанность обучать сельских детей грамоте. Но своей первостепенной задачей Главное Присутствие поставило оживление жизни церковного прихода «Положением о приходских попечительствах при православных церквах» от 2 августа 1864 г. В обязанность попечительств входили: «содержание и удовлетворение нужд приходской церкви, изыскание средств на ремонт и строительство церковных зданий, учреждение школ, больниц, богаделен, приютов и прочих благотворительных учреждений, помощь бедным прихожанам, погребение неимущих умерших, поддержание в порядке кладбищ, а также наблюдение за тем, чтобы приходское духовенство могло воспользоваться всеми предоставленными ему средствами для его содержания». Главным источником получения средств попечительствами «Положение» предусматривало добровольные пожертвования, однако признавало законным и обязательный сбор с тех прихожан, которые составили и приняли о нем приговор. Попечительство получило право ходатайствовать перед соответствующими властями и организациями о выдаче пособий неимущим казной, духовным или другим ведомствами. Сбор пожертвований осуществлялся отдельно по трем видам их предназначения: 1 в пользу самого приходского причта, 2 на благоустройство церкви и 3 на школьные и благотворительные учреждения, отнюдь не допуская смешения этих средств. Приходские попечительства избирались общим собранием прихожан по простому большинству голосов. При этом непременно в состав попечительства должны были войти священник и сельский староста в волостном приходе — волостной старшина. Все дела решения, назначение расходов, отчетность и пр. Каждый год попечительство отчитывалось «в заведываемых суммах и имуществе» перед общим собранием прихожан. Прихожане могли для проверки расходуемых сумм назначить ревизионную комиссию. Церковно-приходское попечительство в рамках своей компетенции пользовалось самостоятельностью, а для разрешения спорных вопросов могло обратиться к епархиальному архиерею. Церковно-приходские попечительства создавались медленно вплоть до 1882 г. По данным С. Римского, церковно-приходских попечительств насчитывалось: в 1867 г. Римский, — за годы реформы количество попечительств так и не достигло даже трети от общего числа приходских храмов» 297. В 1868 г. Остальные пожертвования шли на благотворительную деятельность в приходе 299. В конце 60-х годов издан ряд указов, определявших правовой статус духовенства. Указом 22 февраля 1867 г. Что же касается детей духовенства, то изданный 26 мая 1869 г. Однако права этих детей на образование в духовных учебных заведениях, на определение в священно- и церковнослужители, на пособие от церковно-приходских попечительств, оставались «на прежнем основании». Они освобождались от подушной подати и рекрутской повинности 300. Таким образом, не числясь отныне лицами «духовного звания», они сохраняли за собой его права и льготы. Детям священников и диаконов предоставлялась свобода выбора профессии на государственной или военной службе. Закон 11 июля 1869 г. По этому же закону из духовного звания отчислялись церковные сторожа, оставшиеся за штатом при сокращении приходов пономари, псаломщики и пр. Таким образом, кастовость духовенства была существенно подорвана, но на практике не уничтожена. В силу укоренившейся традиции наследственность духовного сословия продолжала существовать: старшие сыновья священнослужителей продолжали сохранять за собой места своих отцов. Тем самым духовенство продолжало пополняться детьми духовенства же, и приток в духовную среду лиц из других сословий был минимален. В духовных учебных заведениях преобладали дети опять-таки духовенства. Проведено было и некоторое сокращение численности приходов и приходского духовенства. Оно предусматривало во всех епархиях страны пересмотр границ приходов и изменение состава причтов. Предусматривалось при этом сокращение приходов и уравнение их по численности прихожан. Предполагалось упразднить небольшие, малолюдные приходы путем соединения их с другими. При слиянии приходов один из храмов считался «главным приходским храмом», а храм упраздненного прихода «приписным» к нему. С пересмотром границ приходов вводилось новое штатное расписание. В каждом главном храме предполагалось иметь всего двух клириков: настоятеля священника и причетника в звании псаломщика. В приходах, насчитывающих не менее 1 тысячи прихожан мужского пола, в помощь настоятелю полагалось два причетника. Если приход оказывался многочисленным, с большим количеством населенных пунктов, далеко отстоящих от церкви, то в помощь настоятелю прихода назначались «помощники настоятеля» или, как их именовали, «младшие священники»: в числе таковых обычно ставили вновь рукоположенных священников. Вводился принцип «постепенности»: на места настоятелей, младших священников, диаконов и псаломщиков ставили тех, кто прослужил в прежних должностях рангом ниже не менее трех-четырех лет. Строго соблюдался и возрастной ценз: в псаломщики и диаконы полагалось рукополагать «только достигших 25 лет от роду, а в сан священника, по возможности не моложе 30 лет». Для овдовевших и холостых ценз увеличивался до 40 лет 302. За счет сокращения численности белого духовенства казенное пособие приходскому священнику увеличивалось со 144 до 240 руб. Церковнослужители, как и ранее, не получали никакого казенного вознаграждения. Эти мизерные «надбавки» не могли решить проблемы материального обеспечения приходского духовенства, главным источником существования которого продолжали оставаться платы за требы. Ряд изменений произошел и в церковном управлении. В 1867 г. Однако свое значение «первенствующих» сохраняли Московская, Петербургская и Киевская епархии, во главе которых ставили только митрополитов. Некоторую самостоятельность получили все епархиальные архиереи: право без санкции Синода строить церкви, давать разрешение на поступление в монашеское звание, самостоятельно решать вопросы духовного образования в пределах своих епархий. В 1869 г. В епархиях восстанавливалась практика выбора благочинных самим приходским духовенством, образованы благочиннические советы во главе с благочинными. Духовенство получило право собираться на съезды трех уровней: благочиннические, училищные по училищным округам и епархиальные. С 1863 г. В 1863 г. В 1864 г. Вместе с тем детям других сословий по указу 1867 г. За легализацию «раскола» выступала в печати либеральная общественность, которая считала, что поскольку старообрядцы не нарушают государственных законов, гонения против них противозаконны, более того, приводят к обратным результатам — ожесточают гонимых, провоцируют конфликты, к тому же и неэффективны, ибо нельзя действовать грубой силой против идей, учений, веры, а сами гонимые приобретают ореол мученичества. Выработанные им и утвержденные в 1875 г. Были признаны имеющими юридическую силу старообрядческие метрические записи рождений крещений , брака венчаний , смерти отпеваний. Старообрядцам дозволялось заниматься иконописанием для своих нужд , учреждать свои школы грамотности, занимать некоторые общественные но не государственные должности. Но эти права не распространялись на признанные «вредными» старообрядческие толки например, на хлыстов, скопцов, «бегунов» или «странников» , а также на секты: духоборов, молокан, субботников, филипповцев, поморцев и др. Но в 1875 г. С 1870 г. Предполагалось все судебные дела по церковным вопросам изъять из ведения епархиальных архиереев и передать в специально создаваемые церковные суды 304. Однако это дело затянулось В 1880 г. Синода К. Победоносцев воспротивился проведению этой реформы. Церковные преобразования 60—0-х годов XIX в. Лишь были более четко определены условия для желающих принять монашество, поставлена задача о переводе монастырей из необщежительных в общежительные, с более строгими уставами монашеской жизни см. Однако в либеральной прессе 70-х годов высказывались мнения о коренном преобразовании монастырей и существенном их сокращении. Например, в статье «Наши монастыри» 305 предлагалось «оставить лишь несколько монастырей, в которых ввести истинно аскетическую жизнь, отняв у них как у обществ отшельнических огромные богатства». В статье «Вопрос о реформе монастырей» 306 высказывалось мнение о преобразовании монастырей в мирские благотворительные учреждения, где не имели бы вовсе места иноческие обеты аскетического свойства, формально требуемые от монахов». В итоге церковные реформы при Александре II несколько оживили деятельность Русской Православной Церкви и смягчили стеснявшие её бюрократические оковы. Однако они были неглубоки, так как не затрагивали принципиальных вопросов управления церковью и взаимоотношений её со светской властью, к тому же они были непоследовательны и незавершенны. В 1881 г. Аксаков издатель газеты «Русь» и А. Иванцов-Платонов издатель «Современных известий» поставили вопрос о дальнейшем проведении церковных реформ. В первую очередь они настаивали на восстановлении принципа «соборности» в Русской Православной Церкви — передаче власти в церкви на всех уровнях «соборным», то есть выборным представительным органам при участии в них мирян, введении выборности священников и даже архиереев. Эти предложения поддерживали и другие представители светской и церковной печати 307. Однако эти заявления остались благими пожеланиями. Конфессиональная политика при Александре III. Роль обер-прокурора Св. Синода профессор гражданского права К. Победоносцев 1827—1907. На этом посту он находился 25 лет. Победоносцев был сыном московского приходского священника впоследствии профессора словесности Московского университета. Отец дал ему блестящее образование. Современники отзывались о молодом К. Победоносцеве как о человеке «тихого, скромного нрава, благочестивом», с разносторонним образованием и тонким умом. Ему прочили блестящую карьеру. Отец готовил его к священническому делу, но сын избрал иную стезю. По окончании в 1846 г. Училища правоведения К. Победоносцев начал службу в одном из московских департаментов Сената. В 1859 г. Его курс «Гражданского права», вышедший пятью изданиями, был настольной книгой для юристов. Он заявил о себе как о талантливом публицисте и писателе либеральных воззрений. Его памфлеты, в которых он выступал за гласность и осуждал николаевское время, печатал за границей А. В начале 60-х годов Победоносцев принял деятельное участие в разработке судебной реформы, отстаивая принципы независимого суда, гласности судопроизводства и состязательности судебного процесса. С 1861 г. Победоносцев преподавал законоведение наследнику престола Николаю Александровичу, а после его смерти новому наследнику Александру Александровичу будущему Александру III и другим детям Александра II, будущему императору Николаю II, одновременно преподавал гражданское право в Московском университете. В 1865 г. По свидетельству известного адвоката А. Кони, речи Победоносцева в Сенате и Государственном совете своей логикой, ясностью и силой убеждения производили большое впечатление на слушателей. В те годы Победоносцев много занимался и научно-публицистической деятельностью. Им были изданы несколько научных и публицистических книг, переводов, документальных сборников, множество статей по истории и юриспруденции. Французская академия и все российские университеты избрали его почетным доктором права. К концу 70-х годов произошел поворот во взглядах Победоносцева в сторону реакции. После убийства народовольцами 1 марта 1881 г.

11 мая 1881 года опубликован Манифест Александра III о незыблемости самодержавия

Высочайший манифест 29 апреля 1881 г. 1. Период контрреформ Александра III 2. Обнародован манифест «О незыблемости самодержавия» 3. Реформы Александра II 4. Учреждение Дворянского поземельного банка 5. Правление Александра III Миротворца. 2. 29 апреля 1881 г. Александр III обратился к народу с манифестом, главная мысль которого заключалась в. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: 1.29 апреля 1881г. Александр3 обратился к народу с манифестом,главная мысль заключалась в а)признании необходимости продолжения реформ б)незамедлительном сохранении самодержавия в). Выбери правильный ответ: 1 Александр 3 вошёл в историю, как «освободитель, миротворец, великий». Запишите. 2 29 апреля 1881 г Александр 3 обратился к народу с манифестом, главная мысль которого заключалась а).

Контрольная работа по истории России по теме Александр III

Б 1881-1896 гг. В 1885-1894 гг. Г 1886-1896 гг. Александр III обратился к народу с манифестом, главная мысль которого заключалась в … А Признании необходимости продолжения реформ Б Незыблемом сохранении самодержавия В Необходимости возвращения к прошлому Г Необходимости удаления от престола всех либералов 9. Какие два из перечисленных положений относятся к внутренней политике Александра III? А смягчение цензуры Б увеличение представительства крестьянства в земствах В укрепление позиций помещиков в уездах и губерниях земские начальники Г создание суда присяжных Д практическая ликвидация автономии университетов 10. Какое преобразование из перечисленных было проведено при Александре III?

Опубликован 30 апреля 1881 года [1].

По своём восшествии 1 марта 1881 года, после убийства своего отца , Александра II , на всероссийский престол Александр проявлял некоторое колебание в выборе стратегического курса своего царствования, занимая видимый нейтралитет между двумя противоборствующими партиями, избрав в итоге курс, отстаивавшийся Константином Победоносцевым и графом Сергеем Строгановым. В письме из Петербурга от 4 мая 1881 года К. Победоносцев , который был автором проекта текста, избранного Александром III, писал императору [2] : В среде здешнего чиновничества манифест встречен унынием и каким-то раздражением: не мог и я ожидать такого безумного ослепления.

Принимались запретительные меры и по отношению к печати. Только в 1883—1885 гг. Среди них оказались популярные журналы «Голос» А.

Краевского и «Отечественные записки» М. Укрепление положения дворянства. Наступление на местное самоуправление Назначение министром внутренних дел Д. Толстого вызвало одобрение у консервативно настроенных дворян, которые теперь надеялись на восстановление своего былого положения в обществе. Его задачей стало предоставление льготных кредитов для поддержания помещичьих хозяйств. В манифесте по этому случаю было выражено пожелание, чтобы впредь «дворяне российские сохраняли первенствующее место в предводительстве ратном, в делах местного управления и суда, в распространении примером своим правил веры и верности и здравых начал народного образования».

Он отменял должности и местные учреждения, основанные на бессословных и выборных началах: мировых посредников, уездные по крестьянским делам присутствия и мировой суд. В 40 губерниях России создавались 2200 земских участков. Во главе их ставились земские начальники, обладавшие широкими полномочиями, которые ранее осуществляли перечисленные выше учреждения. Земский начальник контролировал общинное самоуправление крестьян, вместо мирового судьи рассматривал незначительные судебные дела, утверждал приговоры волостного крестьянского суда, разрешал земельные споры и т. Должности земских начальников могли занимать только дворяне. Этот закон решал сразу несколько важных для властей задач.

Подчиняя крестьянское самоуправление земским начальникам, он укреплял позиции правительства на местах и предоставлял дворянам возможность престижной службы. Власть земских начальников становилась своеобразным подобием дореформенной власти помещиков. Крестьяне, по сути, были поставлены в личную зависимость от земских начальников, получивших право без суда подвергать их наказаниям, в том числе и телесным. В нем земское самоуправление рассматривалось как часть государственного управления, низовая ячейка власти. При избрании земств усилились сословные начала: землевладельческая курия становилась чисто дворянской, число гласных от нее увеличивалось, а имущественный ценз снижался. Резко повышался избирательный ценз для городской курии, а крестьянская курия практически лишилась самостоятельного представительства, так как на волостных сходах крестьянам было отныне разрешено избирать только кандидатов, которые затем утверждались губернатором.

Оно значительно повышало избирательный ценз, официально закрепляло практику вмешательства властей в дела городского самоуправления. Городские головы и члены управ объявлялись состоящими на государственной службе. Национальная и религиозная политика Александра III Одной из главных задач национальной и религиозной политики Александра III было стремление сохранить единство государства. Путь к этому видели прежде всего в русификации национальных окраин. Не без влияния Победоносцева Русская православная церковь была поставлена в исключительное положение. Те религии, которые признавались им «опасными» для православия, подвергались гонениям.

Особую суровость обер- прокурор Синода проявлял к сектантам. Нередко у родителей-сектантов даже отнимали детей. Преследованиям подвергались и буддисты калмыки и буряты. Им запрещалось строить храмы, отправлять богослужения. Особенно нетерпимым было отношение к тем, кто официально числился обращенным в православие, но на деле продолжал исповедовать прежнюю религию. Суровое отношение правительство Александра III проявляло к приверженцам иудаизма.

По Временным правилам 1882 г. В 1887 г. В 1891 г. Существовали ограничения для занятия некоторыми видами профессиональной деятельности, например в адвокатуре. Все эти притеснения не распространялись на евреев, перешедших в православную веру. Преследованиям подвергались и поляки-католики — для них был закрыт доступ к государственным должностям в Царстве Польском и в Западном крае.

В то же время на присоединенных к Российской империи землях Средней Азии были оставлены в неприкосновенности мусульманская религия и мусульманские суды. Местному населению предоставлялось право внутреннего самоуправления, которое оказалось в руках местной верхушки. Но русские власти сумели расположить к себе и трудящиеся слои населения, проведя снижение налогов и ограничив произвол знати. Александр III отказался от продолжения начатых его отцом либеральных преобразований. Он взял твердый курс на сохранение основ самодержавия. Реформаторская деятельность была продолжена лишь в области экономики.

Смерть Александра II так потрясла сына, что в начале своего царствования он стал опасаться различных революционных веяний, и поэтому ему было трудно определиться с политическим курсом. Победоносцев и П. Толстой и решил сохранить в империи самодержавие и неприязнь к либеральным преобразованиям. И так как после жестокого убийства Александра II общественность разуверилась в народовольцах с их террором и полицейскими репрессиями, то общество изменило свои взгляды в сторону консервативных сил и проведением контрреформ. В опубликованном Манифесте Александр III заявляет о том, что в государстве он решил сохранить устои самодержавия. Этим Манифестом он практически реанимировал порядки Николая I, тем самым усилив режим полицейского государства.

Первым делом Император отправляет в отставку М. Лорис-Меликова, который был главным реформатором при правлении его отца, а также заменяет всех либеральных правителей на более жестоких сторонников выбранного курса. Главным идеологом в разработке контрреформ стал К. Победоносцев, который считал, что либеральные реформы Александра II ни к чему хорошему не привели, а наоборот, только вызвали потрясения в обществе. В связи с этим он призывал к возврату к более традиционным канонам национального бытия. Чтобы еще больше укрепить самодержавие, были внесены изменения в систему земского самоуправления.

После этого земские начальники получили неограниченную власть над крестьянами. Издав «Положение о мерах к сохранению государственной безопасности и общественного спокойствия», Александр III расширил полномочия губернаторов и там самым позволил им объявлять чрезвычайное положение, высылать без суда и следствия, предавать военному суду, закрывать учебные заведения и вести борьбу в любим либеральным или революционным движением. Также была введена жесточайшая цензура и закрыты все основные либеральные издания. Под жестким контролем оказались все органы городского самоуправления и государственные учреждения. Внес свои изменения император и в крестьянские общины, тем самым запретив продажу и залог крестьянских земель, чем свел на нет успехи правления отца.

Назовите фамилию русского художника XIX в. Родился в семье военного поселенца. Учился в Петербурге, Италии, Франции. В стенах Петербургской Академии художеств написал картину, принесшую ему известность — «Бурлаки на Волге». Писал сказочные полотна «Садко в подводном царстве» , исторические «Иван Грозный и его сын Иван» , революционные «Арест пропагандиста» и психологические портреты.

Из речи в Совете министров 8 марта 1881 г. В России хотят ввести конституцию, и если не сразу, то, по крайней мере, сделать к ней первый шаг... А что такое конституция?

Топ вопросов за вчера в категории История

  • Российская империя в царствование Александра III
  • Русское общество в конце XIX века - online presentation
  • Документ №91. Манифест Александра III от 29 апреля 1881 г. — Студопедия
  • Русское общество в конце XIX века
  • Ещё документы из категории история:
  • Внутренняя политика Александра III

1.29 апреля 1881г. Александр3 обратился к народу с манифестом,главная мысль заключалась

2. 29 апреля 1881 г. Александр III обратился к народу с манифестом, главная мысль которого заключалась в а) признании необходимости продолжения. 13 марта 1881 года Российский император Александр II скончался от кровопотери, вызванной ранением на набережной Екатерининского канала в Петербурге бомбой, брошенной народовольцем Игнатием Гриневицким. Российским императором стал Александр III. 1. Период контрреформ Александра III 2. Обнародован манифест «О незыблемости самодержавия» 3. Реформы Александра II 4. Учреждение Дворянского поземельного банка 5. Правление Александра III Миротворца. Манифест о незыблемости самодержавия — У этого термина существуют и другие значения, см. Манифест (значения). Манифест о незыблемости самодержавия — принятое в историографии обозначение Высочайшего Манифеста, данного 29 апреля (11 мая). Урок по теме «Народное самодержавие» и идеология самобытного развития России. Теоретические материалы и задания История, 9 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения.

Манифест о незыблемости самодержавия был издан Александром III 29 апреля (11 мая) 1881 года.

миротворец, великий». Запишите. 2 29 апреля 1881 г Александр 3 обратился к народу с манифестом, главная мысль которого заключалась а) в признании необходимости продолжения реформ. Император Всероссийский Александр III издал 29 апреля 1881 года высочайший манифест, в котором говорилось о священном долге самодержавного правления и содержался призыв к служению верою и правдою Его Императорскому Величеству и Государству. 29 апреля 1881 г император александр iii подписал манифест, он хочет уничтожить город, чтобы воспрепятствовать совместительству Самайна, но Сэм и Дин решили пойти иным путём. Александр3 обратился к народу с манифестом,главная мысль заключалась в а)признании необходимости продолжения реформ б)незамедлительном сохранении самодержавия в)необходимости возвращения к прошлому г)необходимости удаления от престола всех. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: 1.29 апреля 1881г. Александр3 обратился к народу с манифестом,главная мысль заключалась в а)признании необходимости продолжения реформ б)незамедлительном сохранении самодержавия в).

Высочайший манифест 29 апреля 1881 года

В 1891г была подписана секретная военная конвенция. А для Европы это означало спокойствие. Назовите страну. В истории назвали это «голодный экспорт». Выбери верные утверждения 12 Политический строй России с начала 80-х гг.

А для Европы это означало спокойствие. Назовите страну. В истории назвали это «голодный экспорт». Выбери верные утверждения 12 Политический строй России с начала 80-х гг. Плеханов, В.

Буржуазия Развитие капитализма в России вело к росту количества буржуазии. Продолжая официально числиться дворянами, купцами, мещанами, крестьянами, представители этого класса играли все большую роль в жизни страны. Среди крупнейших капиталистов-промышленников было немало выходцев из богатого купечества Губонин, Мамонтовы , дворянства Бобринские, Браниц- кие, Потоцкие, Шиповы, фон Мекк , но много было и крестьян, особенно старообрядцев Морозовы, Рябушинские, Гучковы, Коноваловы. Начиная со времен «железнодорожной горячки» 60—70-х гг. Входя в правления частных банков и промышленных предприятий, чиновники обеспечивали связь между государственной властью и частным производством. Они помогали промышленникам получать выгодные заказы и концессии. Злоупотребления на этой почве приобрели такой размах, что правительство было вынуждено в 1884 г. Среди крупнейших отечественных предпринимателей, помимо русских, были представители многих народов России — украинцы И. Харитоненко, семья Терещенко , армяне А. Манташев, С. Лианозов, Гукасовы , азербайджанцы Т. Тагиев, М. Нагиев , евреи Б. Каменка, Бродские, Гинцбурги, Поляковы. В России появилось и немало иностранных предпринимателей Нобели, Дж. Юз, Г. Брокар, Л. Кноп, Г. Гувер, Л. Период складывания российской буржуазии совпал по времени с активной деятельностью народников внутри страны и с ростом революционной борьбы западноевропейского пролетариата. Поэтому буржуазия в России смотрела на самодержавную власть как на свою защитницу от революционных выступлений. И хотя интересы буржуазии нередко ущемлялись государством, на активные действия против самодержавия она не решалась. Долгое время недостаток культуры и образования у предпринимателей во многом восполнялся их природным умом, колоссальной энергией и огромной работоспособностью. Некоторые из основателей известных торгово-промышленных семей — С. Морозов, П. Коновалов — до конца своих дней оставались неграмотными. Но своим детям они старались дать хорошее образование, в том числе и университетское. Сыновей нередко отправляли за границу изучать торгово-промышленную практику. Многие представители этого нового поколения буржуазии стремились поддержать ученых, представителей творческой интеллигенции, вкладывали деньги в создание библиотек, картинных галерей. Заботясь о развитии образования и здравоохранения, промышленники и торговцы открывали больницы, приюты, различные учебные заведения. Значительную роль в расширении благотворительности и меценатства сыграли А. Корзинкин, К. Солдатенков, П. Боткин и Д. Боткин, С. Третьяков и П. Третьяков, С. Савва Иванович Мамонтов 1841 —1918 был потомственным купцом и предпринимателем. Он учился в Горном институте, а затем на юридическом факультете Московского университета. Мамонтов увлекался игрой в любительских спектаклях, обладал незаурядными музыкальными способностями. Несколько лет он прожил в Италии, где учился пению, изучал живопись. В 1872 г. Затем строил Донецкую железную дорогу. Правительство предложило ему купить государственный Невский завод в Петербурге, производящий паровозы, вагоны и суда, в том числе и для военного министерства. Для снабжения завода отечественным сырьем Мамонтов учредил акционерное общество восточносибирских чугуноплавильных заводов. Мамонтов оказывал значительную помощь таким художникам, как В. Серов, К. Коровин, М. Он обожал открывать новые имена в искусстве, искать молодые дарования. На сцене созданной им в Москве Частной оперы начал свои выступления великий русский певец Ф. В своем имении Абрамцеве Мамонтов создал уникальный художественный центр, где не только хранил собранные предметы народного творчества, но и организовал производство изделий из керамики обожженной глины. Абрамцево стало также своеобразным домом творчества талантливых художников России. Пролетариат Еще одним основным классом индустриального общества являлся пролетариат. К пролетариату относились все наемные рабочие, в том числе занятые в сельском хозяйстве и промыслах, но его ядром были фабрично-заводские, горные и железнодорожные рабочие — промышленный пролетариат. Его образование шло одновременно с промышленным переворотом. К середине 90-х гг. XIX в. Рабочий класс России имел ряд особенностей. Он был тесно связан с крестьянством. Значительная часть фабрик и заводов размещалась в селах, а сам промышленный пролетариат постоянно пополнялся выходцами из деревни. Рабочими становились представители разных национальностей. В России наблюдалась значительно большая концентрация пролетариата на крупных предприятиях, чем в других странах. В 1890 г. Наемный фабричный рабочий являлся, как правило, пролетарием в первом поколении и сохранял тесную связь с деревней. Более половины пролетариев продолжали сочетать промышленный и сельскохозяйственный труд. Ритм работы на многих фабриках учитывал сельскохозяйственные нужды. Хозяева нанимали рабочих в период от Покрова 1 октября по старому стилю до Пасхи март — апрель , а в страду были вынуждены отпускать их для работы в деревни. В городе многие рабочие придерживались привычных норм общинной жизни. В фабричных казармах общежитиях они селились не по цехам, а по губерниям и уездам, из которых приехали. Во главе рабочих из одной местности стоял мастер, который и набирал их на предприятие. Рабочие с трудом привыкали к городским условиям. Отрыв от родных мест нередко приводил к падению морального уровня, пьянству. Рабочие трудились по многу часов и, чтобы послать деньги домой, ютились в сырых и темных комнатах, плохо питались. Выступления рабочих за улучшение своего положения в 80—90-х гг. Наиболее крупной была стачка, вспыхнувшая 7 января 1885 г. Рабочее движение в этот период являлось ответом на конкретные действия «своих» фабрикантов: повышение штрафов, снижение расценок, принудительную выдачу зарплаты товарами из фабричной лавки и т. Оно носило в целом характер экономической борьбы с целью улучшения условий труда и положения рабочих. Рабочие не поднимали вопроса о своих политических правах. Духовенство, Интеллигенция Церковные служители — духовенство — составляли особое сословие, разделенное на черное и белое духовенство. Черное духовенство — монахи — принимало на себя особые обязательства, в том числе уход из «мира». Монахи проживали в многочисленных монастырях. Белое духовенство жило в «миру», его главной задачей являлось осуществление богослужения и религиозная проповедь. С конца XVII в. Это способствовало превращению белого духовенства в замкнутое сословие. Хотя духовенство в России принадлежало к привилегированной части общества, сельские священники, составлявшие подавляющую его часть, влачили жалкое существование, так как кормились своим трудом и за счет прихожан, которые сами нередко едва сводили концы с концами. К тому же, как правило, они были обременены большими семьями. Православная церковь имела свои учебные заведения. Преобразования 60-х гг. Прежде всего правительство попыталось улучшить материальное положение священнослужителей. В 1862 г. К решению этой проблемы были привлечены и общественные силы. В 1864 г. В 1869—1879 гг. Были введены пенсии по старости для священнослужителей. Либеральный дух реформ, проводимых в сфере просвещения, коснулся и церковных учебных заведений. В 1863 г. В 1867 г. Синод принял решение о ликвидации наследственности приходов и о праве поступления в семинарии всех без исключения православных. Эти меры разрушали сословные перегородки, способствовали обновлению духовенства. Интеллигенция В конце XIX в. В стране было свыше 3 тыс. В первой половине XIX в. После отмены крепостного права и реформ 60—70-х гг. Из купцов вышли художники И. Айвазовский и И. Шишкин, композитор А. Глазунов, музыканты А. Писатель А. Чехов родился в семье мелкого торговца. Сыновьями сельских священников были художники В. Васнецовы, историк В. Ключевский; историк С. Соловьев был сыном московского священника. В бедных мещанских семьях родились художник И. Крамской и певец Ф. Художник И. Репин был сыном военного поселенца, а В. Суриков происходил из сибирских казаков. Все они хорошо знали нужды и чаяния простых людей и стремились отразить их в своем творчестве. Часть интеллигенции так и не смогла найти применения своим знаниям на практике. Ни промышленность, ни земства, ни другие учреждения не могли обеспечить занятость многим выпускникам университетов, чьи семьи испытывали материальные трудности. Получение высшего образования не являлось гарантией повышения жизненного уровня, а значит, и общественного положения. Это рождало настроения протеста. Но помимо материального вознаграждения за свой труд, главнейшей потребностью интеллигенции является свобода самовыражения, без которой немыслимо подлинное творчество. Поэтому при отсутствии в стране политических свобод антиправительственные настроения значительной части интеллигенции усиливались. Казачество Появление казачества было связано с необходимостью освоения и защиты вновь приобретенных окраинных земель. За свою службу казаки получали от правительства землю. Поэтому казак — одновременно и воин, и крестьянин. Казачье население доходило до 4 млн человек, в том числе до 400 тыс. Все казачьи войска и области подчинялись Главному управлению казачьих войск Военного министерства во главе с атаманом казачьих войск, которым с 1827 г. Во главе каждого войска стоял «наказной» назначенный атаман, при нем — войсковой штаб, который управлял делами войска. В станицах и хуторах имелись станичные и хуторские атаманы, избиравшиеся на сходах казачьем круге. Все мужчины с 18-летнего возраста были обязаны нести военную службу. На военную службу казак являлся со своим обмундированием, снаряжением, холодным оружием и верховой лошадью. В станицах и поселках существовали специальные начальные и средние казачьи школы, где большое внимание уделялось военной подготовке учащихся. Закреплялось общинное владение станичными землями, из которых каждый казак получал пай в размере 30 десятин. Остальные земли составляли войсковой запас. Он предназначался в основном для создания новых станичных участков по мере роста казачьего населения. В общественном пользовании находились леса, пастбища, водоемы. Развивается аренда войсковых земель, которые казаки сдавали пришлому иногороднему населению. Казачество занималось также огородничеством, табаководством, виноградарством и виноделием. На землях различных казачьих войск успешно развивалось коневодство. И хотя расслоение не миновало и казачьи станицы, все же обеспеченность землей здесь была намного выше, чем у крестьян, особенно в Европейской России. В состав нового предпринимательского класса — буржуазии — вливаются и представители купечества, и удачливые крестьянские предприниматели, и дворянство. Класс наемных рабочих — пролетариат — пополняется прежде всего за счет крестьян, но мещанин, сын сельского священника и даже «благородный господин» не были редкостью в этой среде. Происходит значительная демократизация интеллигенции, даже духовенство теряет свою былую замкнутость. И только казачество в большей степени остается приверженцем своего прежнего образа жизни. Какие новые группы появились в российском обществе? Каковы причины их появления? Какие новые явления происходили в крестьянской среде? Как изменялось положение дворянства? Из каких слоев населения складывалась буржуазия? Как изменялся облик русского купечества? Каковы были особенности российского пролетариата? Что изменилось во второй половине XIX в. Как шло формирование интеллигенции? Какие черты казачества позволяют называть его «особым» сословием? Документы О русском купечестве из книги Ф. Шаляпина «Маска и душа» В Москве я с большим интересом присматривался к купеческому кругу, дающему тон всей московской жизни. И не только московской. Я думаю, что в полустолетие, предшествовавшее революции, русское купечество играло первенствующую роль в бытовой жизни всей страны. Что такое русский купец? Это, в сущности, простой российский крестьянин, который после освобождения от рабства потянулся работать в город… Выбиваясь из сил и потея, он в своей деревне самыми необыкновенными путями изучает грамоту. По сонникам, по требникам, по лубочным рассказам о Бове Королевиче и Еруслане Лазаревиче. Он по-старинному складывает буквы: аз, буки, веди, глаголь… Еще полуграмотный, он проявляет завидную сметливость. Не будучи ни техником, ни инженером, он вдруг изобретает какую-то машину для растирки картофеля или находит в земле какие-то особенные материалы для колесной мази — вообще что-нибудь уму непостижимое. Он соображает, как вспахать десятину с наименьшей затратой труда, чтобы получить наибольший доход. Он не ходит в казенную пивную лавку, остерегается убивать драгоценное время праздничными прогулками. Он все время корпит то в конюшне, то в огороде, то в поле, то в лесу. Неизвестно каким образом — газет не читает, — он узнает, что картофельная мука продается дешево и что, купив ее теперь по дешевой цене в такой-то губернии, он через месяц продаст ее дороже в другой.

Этот документ, составленный Константином Петровичем Победоносцевым, похоронил надежды либералов на конституционные изменения государственного строя; в нём провозглашалось намерение «утверждать и охранять» самодержавную власть от «всяких на нее поползновений». Народ тут же окрестил этот манифест о нерушимости императорской власти «ананасным». Дело в том, что манифесты в основном не читали, а зачитывали вслух, и неуклюжий оборот «а на нас» легко превращался в бессмысленный «ананас». Так же в этот день:.

29 Апреля 1881 г. Император Александр III подписал манифест о(об) …

29 апреля 1881 г. Александр III обратился к народу с манифестом, главная мысль которого заключалась в 1) Признании необходимости продолжения реформ. 2) Незыблемом сохранении самодержавия. 2.8 марта 1881 г. Состоялась очень важное совещание государственных чиновников. Какой вопрос они обсуждали? Император Всероссийский Александр III издал 29 апреля 1881 года высочайший манифест, в котором говорилось о священном долге самодержавного правления и содержался призыв к служению верою и правдою Его Императорскому Величеству и Государству. Александр III обратился к народу с Манифестом, главная мысль которого заключалась в. Особым манифестом Александр III обозначил перечень намеченных им реформ, основной целью которых было наведение в стране порядка, основываясь на традиционных принципах самодержавия. Эта ситуация, как полагает П.А. Зайончковский, позволила вступившему на престол Александру III утвердить 29 апреля 1881 г. Манифест «О призыве всех верных подданных к служению верою и правдой Его Императорскому Величеству и Государству».

Тест "Российская империя в царствование Александра III"

  • Тест «Российская империя в царствование Александра III» по истории
  • Предпросмотр
  • Остались вопросы?
  • Этот день в истории: 1881 год — «Ананасовый» манифест Александра III

Переключить шаблон

На престол взошел его сын Александр III — умный, волевой, богатырской силы человек, опытный военачальник на турецком фронте умело командовал двумя корпусами. Проблемы ему достались нешуточные: убийство царя, одобренный им проект «конституции»... Либералы пытались ковать железо, пока горячо, наседали, уговаривали «увенчать здание» отцовских реформ созывом общероссийского представительного органа. А террористы выставили ему ультиматум: «Народная воля» прекратит свою деятельность при условии общей политической амнистии и выборов в народное собрание «для пересмотра существующих форм государственной и общественной жизни»; «Итак, Ваше величество, решайте. Перед вами два пути. От вас зависит выбор». Но раздались и голоса патриотов. Или теперь спасать Россию и себя, или никогда. Если будут Вам петь прежние сирены о том, что надо успокоиться, надо продолжать в либеральном направлении, надобно уступать так называемому общественному мнению, — о, ради Бога, не верьте, Ваше величество, не слушайте. Я не верю ему.

Он фокусник и может еще играть в двойную игру». Заседание совета министров по обсуждению «конституции» вместо четвертого марта состоялось восьмого. Большинство собравшихся однозначно одобрили поворот к парламентаризму. Противниками выступили Победоносцев и поддержавший его старый граф, бывший воспитатель Александра Александровича Сергей Строганов, который справедливо указал на то, что «власть перейдет из рук самодержавного монарха… в руки разных шалопаев, думающих только о собственной выгоде». И царь не утвердил проект, взял тайм-аут или сделал вид, что обдумывает, промолчал об уже принятом решении. Первый ответ он дал революционерам: вместо амнистий всех организаторов и исполнителей цареубийства осудили и уже 3 апреля повесили. Лорис-Меликов, военный министр Дмитрий Милютин и министр финансов Александр Абаза напомнили самодержцу о «конституции», снова принялись его убеждать. На этот раз царь открыто отверг их идеи, а проект Манифеста о своем политическом курсе поручил составить Победоносцеву. Реформаторы были ошарашены, возмущены, все их надежды перечеркивались.

Возражения Александр III отмел, а в Манифесте, который он подписал на следующий день, утверждалась незыблемость самодержавной власти и защита ее «для блага народного от всяких поползновений». Царь призвал «всех верных подданных служить верой и правдой к искоренению гнусной крамолы, позорящей Русскую землю, к утверждению веры и нравственности, к доброму воспитанию детей, к истреблению неправды и хищения, к водворению порядка и правды в действии всех учреждений». Константин Победоносцев государю писал: «В среде здешнего чиновничества Манифест встречен унынием и каким-то раздражением: не мог и я ожидать такого безумного ослепления. Зато все здравые и простые люди несказанно радуются. В Москве ликование… Из городов приходят известия о всеобщей радости от появления Манифеста». Что ж, здравомыслящим людям и впрямь было чему радоваться.

Александр III. Общественное достояние. Дата обращения: 26.

Другие предметы Опубликовано 4 года назад по предмету История от kristina0945 1. Александр3 обратился к народу с манифестом,главная мысль заключалась в... Как в литературе часто называют внутреннюю политику Алексанра3а Революция б контррореформав реформизмг террор3. Контрреформа в области местного самоуправления предусматривала А увеличение числа дворян в земствахб повышение имущественного ценза для городской курии в представительства крестьян в земствахг новое указание точно не знаю слова не могу разобрать 5. Как называется высказывание с робочих за опоздание и выпуск некачественной продукции а Налогб взяткав штрафг сбор7.

А установление серебряного рубля в качестве основы денежной системы России Б создание Крестьянского Поземельного банка В введение подушной подати Г выпуск первых российских бумажных денег 11. Признание необходимости буржуазно-демократической революции России и пролетариата как главного революционного класса в социалистической революции соответствует взглядам: А Либеральному движению Б Русскому марксизму В Русскому народничеству 12. Что из перечисленного характеризует внешнюю политику Александра III? А завершение завоевания Средней Азии Б стремление развязать большую европейскую войну В прочные дружеские отношения с Германией в период всего царствования Г сохранение российского влияния на Балканах 13. Какое из событий внешней политики России относится к 1890-м гг.? Какие страны входили в Тройственный союз? Что было одним из проявлений консервативного курса в сфере образования при Александре III?

Русское общество в конце XIX века

Опубликован манифест Александра III об укреплении самодержавной власти г император александр 3 подписал манифест о об, 29 апреля 1881 г император александр 3 обратился к народу с манифестом.
Манифест о незыблемости самодержавия | это... Что такое Манифест о незыблемости самодержавия? Определять последовательность событий. Тест по теме «Россия в эпоху Александра III». 1 вариант. А1. Выберите верный ответ: 29 апреля 1881г. Александр 111 обратился к народу с Манифестом, главная мысль которого заключалась в 1).
29 Апреля 1881 г. Император Александр III подписал манифест о(об) … -убийства императора Александра II и восшествия на престол Александра III, - отражает новый. внутриполитический курс его правления, что, по сути предварило политику контрреформ последней четверти XIX в.
Вы точно человек? Александр3 обратился к народу с манифестом,главная мысль заключалась Сегодня примерно в 20:37 на наш email ящик поступил вопрос, который наши модераторы от-несли к категории Разное. Постараемся дать на него полноценный ответ.
Манифест о незыблемости самодержавия — Википедия (1) 13 марта 1881 года Российский император Александр II скончался от кровопотери, вызванной ранением на набережной Екатерининского канала в Петербурге бомбой, брошенной народовольцем Игнатием Гриневицким. Российским императором стал Александр III.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий